курсистка

klimolya


Мир достаточно велик, чтобы удовлетворить нужды любого человека

но слишком мал, чтобы удовлетворить людскую жадность (с)


Previous Entry Share Next Entry
Сидим мы тут в своей уютной жежешечке
курсистка
klimolya
А в Раде за 3 дня до каникул попытались продвинуть закон против "незарегистрированных информагенств"
Т.е. чтоб тем, кто не зарегистрирован как информагентство, были запрещены "збирання, обробка, творення, зберігання, підготовка інформації до поширення, випуск та розповсюдження інформаційної продукції". Т.е. пишете вы в своем бложике в открытом доступе, что вы утром проснулись, позавтракали, подавились, но благополучно откашлялись, в трамвай сели и на работу поехали - и попадаете под действие закона. Ибо новости производите. А если в твиттере, по отдельной новости на каждое действие - так вообще ужас.
В Казахстане такой закон работает, так там ЖЖ (весь сервис целиком!) был забанен больше чем 2 года по всему Казахстану.  Ибо не фиг в ЖЖ писать казахам, и читать не фиг.

К счастью, сняли оный законопроект с повестки дня.
А то радостно было бы прям завтра. А так ему еще в очереди лежать.
Не расслабляйтесь, товарищи, законодатели не дремлют.

  • 1
В Казахстане вообще жестко, у них давно принят закон, о том чтобы любая критика, даже самая мягкая критика в средствах массовой информации и информационных сетях, существующего отца нации преследовалась. Действительно был забанен полностью "Живой журнал", как и некоторые другие блоги. Только недавно разрешили снова. Надеюсь у нас до такого не дойдет.

ну вот как бы не хотелось бы
грань между новостью и неновостью очень тонка
вот делаешь сайт игры, вешаешь там "наши новости" - к примеру, появились правила по магии. и что? тоже незарегестрированное информагенство?

да и это как бэ напрямую противоречит Конституции и Закону об информации

Хм... Мне я тут вон со знакомыми общаюсь на эту тему сейчас, они утверждают, что жежешечка под это не попадет, потому как сама жежешечка, как информагенство УЖЕ зарегистрирована, а блоггеры выступают в качестве журналистов, максимум, что могут сделать, это по запросу засуспендить нежелательного блоггера, и то такое редко бывает, чтоб согласились... Вот пользователи стендалон блогов под такое уже попадают, да...

(Это gella_vlada, я с работы не могу нигде залогиниться :()

жежешечка зарегистриована как информагенство? прикол
ну тогда и властям не выгодно это принимать - многие политблоггеры кублятся на ЖЖ

А ты думаешь, почему покатилась сначала волна спам-ботов, а следом за ней ДДОС-атаки? Просто сейчас действительно пытаются отсечь возможность переползания тех, кто кублится, на стендалоны...
gella_vlada

брбрбр - так отсечь возможность или заставить переползти?

кстати, интересно бы посмотреть свидетельство о регистрации ЖЖ как информагентсва. И Твиттера тоже, интересно? Имхо, это инфа должна быть в сети.

http://www.sup.com/company.html - вот эта информация за косвенное подтверждение того, что они зарегистрированы подойдет? ;) А по конкретнее - первый абзац отсюда.
Чтобы отсечь возможность, конечно, куда как удобнее держать всех в одном месте...
gella_vlada

так это же не у нас - тут играет роль регистрация информагентством именно в Украине

чтобы держать всех в одном месте, ддос атаки противопоказаны, имхо... или я чего-то не понимаю

Смотри. Жежешечка - это международная организация. То, что у нее нет офиса в Украине значит только то, что они считают, что для всего русскоговорящего сегмента им достаточно одного офиса, и он в Москве. К тому же, согласно пользовательскому соглашению, мы несем ответственность за размещаемый нами контент, но размещаем то мы его не на личном сайте, а на сервисе ЖЖ. Я это пытаюсь донести. Т.е. по факту "LiveJournal является веб-сервисом, который предоставляет пользователям возможность создавать и вести онлайн-дневники" (с). Т.е. по факту мы владельцами собственных дневников не являемся, их владельцем является ЖЖ, а нам предоставили возможность создать страницу и ею пользоваться. Ограничения в пользовании прописаны в пользовательском соглашении http://www.livejournal.com/legal/tos-russian-translation.bml . Если бы мы были отдельным информационным агентством, нам бы не пришлось соблюдать правил, придуманных третьими лицами, что логично.
Идем дальше: " Суб'єктами діяльності інформаційних агентств є:
засновник (співзасновники) інформаційного агентства;
його керівник (директор, генеральний директор, президент та
ін.);
трудовий колектив;
творчий колектив;
журналіст інформаційного агентства;
спеціаліст у галузі засобів комунікації;
автор або власник інформації;
видавець (виробник) продукції інформаційного агентства;
розповсюджувач продукції інформаційного агентства;
споживач продукції інформаційного агентства."
http://zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?nreg=74%2F95-%E2%F0
Теперь по пунктам, основателями мы быть не можем, т.к. основателями являются администрация ЖЖ. Руководители туда же. Из этого определения мы можем попасть исключительно под журналиста, автора или собственника, ну и два последних пункта.
Это я веду к тому, что если этот закон примут, то размещение чего-либо на веб-рессурсах - это всё равно не наша головная боль, а головная боль владельцев ресурса.
Далее. ЖЖ является международной организацией. У нас нет закона о том, что мы не можем быть "журналистами" в международной организации, не СССР же.
И по пункту противопоказания: вот и стараются сделать так, чтоб некуда было расползаться!
gella_vlada

ну не-в-СССР ЖЖ и не банят
предполагаемый законопроект говорит о незарегестриованных информ-агенстсвах - и регистрация нужна украинская, а не где-либо еще
да и сайтики почти любые под это дело можно закрыть

Мне кажется, что если ЖЖ под этот законопроект и попадает, то его владельцы уже об этом знают, и позаботились (либо заботятся) о том, чтобы себя обезопасить. Команда там неплохая и следить за новостями, их касающимися, это их обязанность, нам тут волноваться совершенно не о чем. Волноваться должны только те, кто является гражданами Украины и владельцами доменных имен одновременно. Закон не для простых пользователей, вроде нас.
gella_vlada

ты про Казахстан почитай - там вполне себе обычные пользователи пострадали и никакая крутизна ЖЖ как большой и толстой корпорации никому не помогла - забанили и с концом

У нас не Казахстан, как минимум другое географическое расположение (про культуру и менталитет вообще скромно молчу). Да и законы у них несколько отличаются от наших. Из комментариев выше я поняла, что у них запрещена критика действующего правительства, мы пока к такому ещё не вернулись. И банили ЖЖ там, скорее всего (это только мои логические выводы) не за отсутствие регистраций, а за отказ сдать пользователей.
gella_vlada

у меня есть подозрение, что у авторов законопроекта менталитет не отличается ничуть :((((

а ЖЖ в Казахстане забанили из-за критических высказываия зятя Назарбаева в отношении своего тестя

  • 1
?

Log in

No account? Create an account